МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
РАБОТА С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
4-5 декабря 2023 года в Калуге состоялось Всероссийское совещание «Адаптация и социализация несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде: проблемы, тенденции, перспективы». Организатор Всероссийского совещания – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
На совещании затрагивались вопросы социализации и психологической адаптации обучающихся с миграционной историей; организации работы педагогического коллектива с родителями несовершеннолетних иностранных граждан; проблемы языковой и культурной адаптации детей-инофонов; профилактика криминального поведения несовершеннолетних.
Старший преподаватель кафедры психологии Олейник Наталья Мироновна приняла участие в работе секции «Организация деятельности по адаптации, социализации и профилактики противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде».
Помимо пленарных докладов и работы секций, организаторы мероприятия провели экскурсии по трем школам г. Калуги, в которых директора школ делились своим опытом социализации и адаптации обучающихся с опытом миграции.
Всероссийское совещание позволило участникам из разных регионов (от Москвы до Ханты-Мансийска) обменяться опытом, поделиться различными наработками педагогической поддержки и социализации детей из семей мигрантов, обменяться инструментарием психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан.
В данной связи просим изучить резолюцию Всероссийского совещания и обеспечить:
- использование в работе методических рекомендаций по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора (https://drive.google.com/file/d/1VJShl6mu61U9IaftwCVrctIAcU7XUWEu/view).
- включение в учебные планы общеобразовательных программ курсов, дисциплин (модулей), а также реализацию дополнительных общеобразовательных программ по изучению русского языка детьми, слабо владеющими или не владеющими русскими языком в объеме, необходимом для освоения основных общеобразовательных программ. Для определения потребности в изучении русского языка использовать диагностические материалы, размещенные на информационном портале федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования» (https://edsoo.ru/), а также методические рекомендации об организации работы образовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан: https://drive.google.com/file/d/1UUs-8hZUsclQS8mu-1TCOTlBAkYJzmqt/view.
- использование ресурсов общественных организаций для социализации несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе Российского движения детей и молодежи «Движение первых», ЮНАРМИИ и других.
- использование информационных и методических материалов по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, размещенные на официальных сайтах государственного учреждения Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» http://ppmsp.constructor.rkomi.ru/pages/dokumenty (раздел: «Работа с иностранными гражданами»), государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» (https://mentor.kriro.ru/).
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Проект "Лесные жители Коми края"
Проект "Наш заповедный Коми край"
КАРТОТЕКИ И СБОРНИКИ
Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
"Использование ИКТ в методическом сопровождении педагогов ДОУ"
"Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении"
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов