Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
+7
169900, г. Воркута, ул.Яновского д.1А
как добраться?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

РАБОТА С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ

4-5 декабря 2023 года в Калуге состоялось Всероссийское совещание «Адаптация и социализация несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде: проблемы, тенденции, перспективы». Организатор Всероссийского совещания – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

На совещании затрагивались вопросы социализации и психологической адаптации обучающихся с миграционной историей; организации работы педагогического коллектива с родителями несовершеннолетних иностранных граждан; проблемы языковой и культурной адаптации детей-инофонов; профилактика криминального поведения несовершеннолетних.

Старший преподаватель кафедры психологии Олейник Наталья Мироновна приняла участие в работе секции «Организация деятельности по адаптации, социализации и профилактики противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде».

Помимо пленарных докладов и работы секций, организаторы мероприятия провели экскурсии по трем школам г. Калуги, в которых директора школ делились своим опытом социализации и адаптации обучающихся с опытом миграции.

Всероссийское совещание позволило участникам из разных регионов (от Москвы до Ханты-Мансийска) обменяться опытом, поделиться различными наработками педагогической поддержки и социализации детей из семей мигрантов, обменяться инструментарием психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан.

В данной связи просим изучить резолюцию Всероссийского совещания и обеспечить:

-  использование в работе методических рекомендаций по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора (https://drive.google.com/file/d/1VJShl6mu61U9IaftwCVrctIAcU7XUWEu/view).       

- включение в учебные планы общеобразовательных программ курсов, дисциплин (модулей), а также реализацию дополнительных общеобразовательных программ по изучению русского языка детьми, слабо владеющими или не владеющими русскими языком в объеме, необходимом для освоения основных общеобразовательных программ. Для определения потребности в изучении русского языка использовать диагностические материалы, размещенные на информационном портале федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования» (https://edsoo.ru/), а также методические рекомендации об организации работы образовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан: https://drive.google.com/file/d/1UUs-8hZUsclQS8mu-1TCOTlBAkYJzmqt/view.

- использование ресурсов общественных организаций для социализации несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе Российского движения детей и молодежи «Движение первых», ЮНАРМИИ и других.

- использование информационных и методических материалов по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, размещенные на официальных сайтах государственного учреждения Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» http://ppmsp.constructor.rkomi.ru/pages/dokumenty  (раздел: «Работа с иностранными гражданами»), государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» (https://mentor.kriro.ru/).

РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийского совещания «Адаптация и социализация несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде: проблемы, тенденции, перспективы» г. Калуга, 4 - 5 декабря 2023 г

 Рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора.

 Методические рекомендации по проведению программы психолого- педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан  

 Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан  

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию "Двенадцать месяцев"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с историей и достопримечательностями города Воркуты  "Моя Воркута вчера и сегодня"

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект "Лесные жители Коми края"

Проект "Наш заповедный Коми край"

КАРТОТЕКИ И СБОРНИКИ

Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста

Сборник терапевтических сказок для работы с детьми 3-7 лет и их родителями "Сказкотерапия девиантного поведения" 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

"Использование ИКТ в методическом сопровождении педагогов ДОУ"

"Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении"

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов