Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
+7
169900, г. Воркута, ул.Яновского д.1А
как добраться?

Локальные акты МБДОУ

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой петушок» г. Воркуты

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного МБДОУ«Детский сад № 12 «Золотой петушок» г. Воркуты

Положение "Об обязанностях ответственного по профилактике коррупционных правонарушений МБДОУ "Детский сад № 12" г. Воркуты"

Положение "О рабочей группе по противодействию коррупции МБДОУ "Детский сад № 12" г. Воркуты"

Положение "О предотвращении и регулировании конфликта интересов МБДОУ "Детский сад № 12" г. Воркуты"

Положение "О "телефоне доверия" МБДОУ "Детский сад № 12" г. Воркуты"

Положение "О нормах профессиональной этики педагогических работников МБДОУ "Детский сад № 12" г. Воркуты"

Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ "Детский сад № 12" г. Воркуты

Карта коррупционных рисков, возникающих при осуществлении своих функций МБДОУ "Детский сад №12" г. Воркуты

Памятки по противодействию коррупции

"Мы против коррупции в жилищно-коммунальной сфере!"

"Мы против коррупции в здравоохранении!"

"Мы против коррупции в образовании!"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Номер телефона доверия Главы Республики Коми по фактам коррупции (8212) 24-50-05 

Прием сообщений ведется круглосуточно, время каждого сообщения - не более 3-х минут.

Указом Главы Республики Коми от 2 ноября 2009 года № 115 в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми создан "Телефон доверия" Главы Республики Коми по вопросам, связанным с проявлением коррупции в государственных органах Республики Коми.

На "Телефон доверия" принимаются сообщения о случаях коррупционных проявлений или преступлений должностных лиц с использованием служебного положения, нарушения требований к служебному поведению и (или) наличии конфликта интересов государственных гражданских служащих Республики Коми. Все поступившие обращения регистрируются и направляются Главе Республики Коми лично.

Прием сообщений ведется круглосуточно, время каждого сообщения - не более 3-х минут.

Звонки со стационарных телефонов на территории Республики Коми - бесплатные.

 

О ставших известными фактах коррупции в органах местного самоуправления МО ГО "Воркута", причинах и условиях, способствующих их совершению, сообщения принимаются отделом кадров и кадровой политики администрации МО ГО "Воркута" по телефону 
(82151) 3-22-64 
Прием сообщений ведется: 
- понедельник - пятница: с 09:00 час. до 17:00 час. 
- перерыв на обел: с 13:00 час. до 14:00 час. 
- выходной: суббота и воскресенье.

Постановление от 09.01.2014 года № 10 "О ПОРЯДКЕ СООБЩЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ЛИЦ О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ, СДАЧИ И ОЦЕНКИ ПОДАРКА, РЕАЛИЗАЦИИ (ВЫКУПА) И ЗАЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ВЫРУЧЕННЫХ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ"

Постановление от 10.09.2013 года № 2916 "О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЛИЦОМ, ПОСТУПАЮЩИМ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

ЗАПРЕТ НА ДАРЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

 

Меры по противодействию коррупции организаций

Нюрнбергский процесс

Памятка работнику Управления образования администрации городского округа «Воркута» и директору (заведующему) подведомственного муниципального учреждения ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Памятка антикоррупция

Антикоррупционная пропаганда и правила поведения в антикоррупционных ситуациях

ПАМЯТКА о том, что каждому следует знать о коррупции

Что такое коррупция? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?


Понятие коррупции раскрывается в части 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Так установлено, что коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:
1) злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
2) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
3) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
4) получение взятки (ст. 290 УК РФ);
5) дача взятки (ст. 291 УК РФ);
6) провокация взятки (ст. 304);
7) служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
8) присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
9) мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ)
10) воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
11) неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК
РФ и ст. 285.2 УК РФ);
12) регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
13) халатность (ст. 293 УК РФ).
Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления. В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.
К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Что такое «противодействие коррупции»? В чем смысл антикоррупционной политики?


Часть 2 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ определяет противодействие коррупции как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Смысл антикоррупционной политики заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер со стороны всех ее субъектов и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и способствующих коррупционных проявлениям во всех сферах жизни.

Что такое взятка? Что может выступать предметов взятки?


Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности или услуга имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате взяткодателем, за действие (или наоборот бездействие), которое взяткополучатель мог или должен был совершить в силусвоего служебного положения. Обязательным признаком получения взятки является ее предмет, который может быть выражен в деньгах, ценных бумагах, ином имуществе или выгодах имущественного характера. В качестве "иного имущества" могут выступать все остальные случаи, не подпадающие под получение денег или ценных бумаг (все вещи, а также имущественные права). К взятке также можно отнести все оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате легальные услуги имущественного характера (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры и т.п.), а также любое иное неэквивалентно возмещаемое действие, имеющее имущественную природу (занижение стоимости передаваемого имущества, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование кредитами). Взятка всегда имеет имущественную природу. Если должностное лицо получает какую-нибудь неимущественную выгоду, получением взятки это не является. Важно помнить, что взятка получается за определенное и конкретное действие или бездействие по службе. Такое поведение может быть выражено в следующем:
1) совершение действий или бездействий, которые входят в служебные полномочия должностного лица, т.е. отдельно от факта взятки, являются правомерными, и кроме того, входя в перечень должностных полномочий лица;
2) способствование в силу занимаемого должностного положения совершению действий (бездействий), которые не входят в его служебные полномочия, а входят в полномочия другого должностного лица. В данном случае должностное лицо использует авторитет и значимость занимаемой должности для того, чтобы добиться желаемого результата для взяткодателя, которое будет достигнута путем действия (бездействия) третье лица.
3) действия, связанные с незаслуженным поощрением. Здесь может быть несколько видов связи:
- начальник-подчиненный;
- должностное лицо – частные лица (например, предприниматели);
4) попустительство по службе - непринятие должностным лицом мер реагирования на упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, подчиненных по службе взяткополучателю. Таким образом, взятка всегда является подкупом должностного лица. Какие действия можно считать вымогательством взятки? Это требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий или бездействий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина. Кроме того, вымогательство может быть выражено в завуалированной форме. В такой ситуации, должностное лицо прямо не требует предоставление взятки со стороны гражданина или юридического лица, однако умышленно ставит его в условия, когда тот вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его законных интересов.

В чем проявляется посредничество во взяточничестве?


Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса РФ. Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории «покушение на дачу взятки». Может ли взяткодатель быть освобождён от уголовной ответственности? Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело .

Возвращаются ли взяткодателю ценности, ставшие предметом взятки?


Деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, изъятые и признанные вещественными доказательствами, признаются доходом государства как нажитые преступным путем. Освобождение взяткодателя от уголовной ответственности не означает отсутствия в его действиях состава преступления, поэтому он не может признаваться потерпевшим и не вправе претендовать на возвращение ценностей, переданных в виде взятки. Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача материальных ценностей проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки, подлежат возвращению их владельцу. Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. 

Ответственность лица, сообщившего о ложном, недостоверном факте коррупции?


Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 5.60 «Клевета» Кодекса об административных правонарушениях РФ, что повлечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двадцати тысяч.

 

СТАТЬИ УК РФ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011N 420-ФЗ)

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011N 420-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечания.

1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные,административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

4. Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

Статья 290. Получение взятки (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере - наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей,четвертой настоящей статьи, если они совершены: (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) а) группой лиц по предварительному сговору илиорганизованной группой; б) с вымогательством взятки; в) в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей,четвертой и пунктами "а" и "б" части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, - (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Примечания.

1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.

2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье,статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.