Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
+7
169900, г. Воркута, ул.Яновского д.1А
как добраться?

Проект «Город профессий» направлен на формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека.

В современной педагогической практике уже не первый год поднимается вопрос о ранней профориентации воспитанников старшего дошкольного возраста. Целью ранней профориентации, является формирование у воспитанников эмоционального отношения к профессиональному миру, в предоставлении им возможностей использовать свои умения и навыки, применять свои силы в доступных видах деятельности в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022г. № 1028.

При разработке проекта «Город профессий» учитывается специфика региона. Воспитание в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности культурно-исторической среды и региональной системы образования.

      

  «Город профессий» это:

- модуль пространства шахты, научной направленности;

- в использовании инновационных подходов в организацию развивающей предметно - пространственной среды мы стали использовать коридорное пространство нашего детского сада в формате лестничной педагогики. Здесь представлены фотографии, иллюстрации, баннер шахты «Воркутинской» материалы об истории становления и развития угольной промышленности города Воркуты, дидактические игры, сборники рассказов, сказок и стихов о героическом труде шахтеров.

2. Центр конструирования, развития инженерного мышления и робототехники создает условия для развития познавательной, творческой активности дошкольников.

3. Центр экспериментальной деятельности для юных исследователей окружающего мира.

4. Центр коммуникации с мягкой зоной, ковровым покрытием и проекторным оборудованием – для совместного общения, просмотра интересных и обучающих видео, мультфильмов и передач;

5. Центр финансовой грамотности

6. Центр детской активности и игровой деятельности с обновленной библиотекой, и новым оборудованием «Аэрохоккей»

Знакомство с "Наурашей" помогает детям расширить свой кругозор, познакомиться с многообразием культур и традиций разных стран, а также понять, что мир удивителен и разнообразен.

Шахматы учат детей логическому мышлению, стратегическому планированию и принятию взвешенных решений. Игра в шахматы развивает у детей умение анализировать ситуацию, предвидеть ходы соперника и развивать память.

Не только помещения, но и проходные зоны – коридоры и лестничные пролеты включены в единую систему развивающего пространства.  Все стены являются активными, поскольку оборудованы развивающими пособиями и многофункциональными бизибордами. Здесь воспитанники играют и знакомятся с различными профессиями и сферами деятельности человека, расширяют свой кругозор, развиваются интеллектуально, взаимодействуют, учатся общаться, весело, увлекательно, разнообразно и с пользой проводят время. Здесь каждый воспитанник обязательно найдет себе уютный уголок и интересное занятие.

Впрочем, все границы условны, и дети часто подстраивают окружающее пространство под решение своих задач. И это здорово, когда вдохновение своей деятельностью так захватывает детей, позволяет им обмениваться идеями и опытом, давать толчок к новым вопросам и проектам.

            Эти помещения становятся площадками взаимодействия детей дошкольного возраста, а образовательная среда служит главной цели – созданию условий для счастливого, насыщенного яркими эмоциями и новыми открытиями детства!