Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
+7
169900, г. Воркута, ул.Яновского д.1А
как добраться?
Страничка советов логопеда 

В настоящее время все больше детей имеют нарушения в речи. Многих родителей интересует, возможно ли исправить недостатки речи, не прибегая к помощи специалиста? Мы попробуем помочь вам! Уважаемые родители предлагаю Вам познакомиться с РЕЧЕВЫМИ ИГРАМИ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ (СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ).

Дети с нормальным речевым развитием при поступлении в школу, как правило, правильно произносят все звуки родного языка, имеют значительный запас слов, у них завершается важнейший этап речевого развития — усвоение грамматической системы. Давайте попытаемся разобраться, как речь влияет на письмо? ЧИТАТЬ ДОКУМЕНТ

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, словарный запас расширять. Приведенные  задания-игры помогут вам в этом.

Уважаемые родители! Вы все, как правило, некоторую часть времени проводите на кухне. Чтобы не терять времени даром, Вы можете в интересной игровой форме заняться развитием  речи ребенка на кухне, пока готовите. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ»

Уважаемые родители! Каково значение логопедического домашнего задания? Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Здравствуйте, уважаемые родители! Перед школой осталось совсем немного времени, и Вы волнуетесь –  готов ли Ваш ребёнок к школе. Как проверить, насколько хорошо ваш ребенок готов к школьному обучению именно со стороны речевого развития? Справится ли Ваше чадо с чтением и письмом в школе?   По каким направлениям нужно «подтягивать» будущего ученика перед школой? Как определить речевую готовность к школе вашего ребенка?   Давайте рассмотрим все направления, речевого развития. Скачать документ

Для муниципального образовательного портала "Проектория для самых маленьких" записан видеоролик “Интервью детей, кто такой логопед?” Участники мероприятия: Дербенев Кирилл, Смольянинов Елисей, Ермоленко Ксения, Березюк Елисей, Аллахвердиевы Лейсан и Латифа,Попова Оксана, Ндосса Даниэль.

Для муниципального образовательного портала "Проектория для самых маленьких" записан видеоролик "Что мы знаем о профессии логопеда?" Участники мероприятия: учитель - логопед: Петрова А.В., воспитанница подготовительной группы: Быстрова Вера.

Для муниципального образовательного портала "Проектория для самых маленьких" записан видеоролик "Положительная динамика обучающихся, посещаемых логопедические занятия”. Участники мероприятия: Аллахвердиевы Лейсан, Латифа, Березюк Елисей, Родина Кира, Смольянинов Елисей.

Логопедический марафон "Если нравится тебе, то делай так!"

Марафон: “Если нравится тебе, то делай так!” Мероприятие 1

Родителям и детям было предложено поучаствовать в марафоне: “Если нравится тебе, то делай так!” Идея марафона состояла в том, что каждую неделю логопед присылает задания или упражнения в виде игр, а родители с детьми повторяют. Для того чтобы родители вместе с детьми сидя дома сплотились и совместно проиграли интересные идеи, придумали, что то свое. Задания представлены в игровой форме, но в то же время важные и очень ценные упражнения по формированию мелкой моторики, развитием мышления, ловкости движений, стимуляцией речевой деятельности, а самое главное внесли свой творческий подход и креативность исполнения. Что является предпосылкой подготовки к школе. Марафон носит рекомендательный характер. По окончанию марафона дети будут награждены Дипломами участника, с целью поощрения за активность участия, смелость, творческий подход. С марафоном были ознакомлены родители подготовительных групп (8, 9). Дети и родители оказались очень активными и с удовольствием принимали участие. Исходя из видеоматериала, был смонтирован видеоролик: ”Пальчиковые игры глазами детей”.

Марафон: “Если нравится тебе, то делай так!” Мероприятие 2

Родителям и детям было предложено поучаствовать в мероприятии: “Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием искусственного снега в домашних условиях“. Целью данного мероприятия, было активизировать связную речь детей, посредством использования искусственного снега, созданием различным историй, сказок, интересных событий, а самое главное внести свой творческий подход и креативность исполнения. Что является предпосылкой подготовки к школе. Исходя из видеоматериала, был смонтирован видеоролик: ”Искусственный снег, как средство развития связной речи у детей в домашних условиях”.

Марафон: “Если нравится тебе, то делай так!” Мероприятие 3

Родителям и детям было предложено поучаствовать в мероприятии: “Игры для развития речевого дыхания для детей дошкольного возраста”. Цель данного мероприятия: тренировка речевого дыхания – выработка именно плавного длительного выдоха, а не умение вдохнуть побольше воздуха. Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания). Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Что является предпосылкой подготовки к школе. Исходя из видеоматериала, был смонтирован видеоролик: ”Веселые червячки для развития речевого дыхания ”.

Марафон: “Если нравится тебе, то делай так!” Мероприятие 4

Родителям и детям было предложено поучаствовать в мероприятии: “Развитие точности дикции, посредством скороговорок для детей дошкольного возраста”. Целью данного мероприятия, была активная тренировка речевого аппарата, с помощью скороговорок, так как данный метод считается очень эффективным для тренировки речевого аппарата, делая его более подвижным (развитие речевого аппарата необходимо для правильного звукопроизношения); способствуют развитию дикции и правильной, внятной, выразительной речи. К тому же многие скороговорки сами по себе весьма забавны. Некоторые из них содержат смысловые и логические противоречия, которые интересно разбирать вместе с детьми. Смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребёнка. Исходя из видеоматериала, был смонтирован видеоролик: “Речевые игры со скороговорками для детей дошкольного возраста”

Марафон: “Если нравится тебе, то делай так!” Мероприятие 5

Марафон: "Если нравится тебе, то делай так!" Благодарность за совместное сотрудничество, взаимопонимание и полную отдачу! В знак благодарности мы приготовили совместно с детьми друг другу маленькие подарочки. Нужно было выложить первые буквы из своего имени и фамилии из подручных материалов, предметов, различных деталей. В этом мероприятии приняли участие: Березюк Елисей, Александров Степан, Попова Оксана, Левчук Доминика. Видеоролик прилагается.

 

Все участники марафона были награждены дипломами за активное участие, смелость, и креативный подход к исполнению.В марафоне участвовали: Березюк Елисей,Смольянинов Елисей, Аллахвердиевы Лейсан, Латифа, Попова Оксана, Левчук Доминика, Садоян Гуля, Маджид, Арианна, Александров Степан.

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости. Важным фактором является - быстрая речь ребенка: "Тахилалия". 

Рекомендации логопеда по развитию речи у детей 3 - 4-го года жизни